29 января на пресс-конференции в Москве дистрибьюторская компания Марвел совместно с ведущим производителем дисплеев – компанией АОС подвела итоги работы.
Сотрудничество Марвел и АОС началось в 2008 году после объединения дистрибьюторского бизнеса Марвел и ERIMEX. На тот момент в портфеле Марвел уже присутствовала продукция других производителей мониторов, и дистрибьютор имел опыт ее продвижения в свою дилерскую сеть. «Два года сотрудничества Марвел и АОС смело можно назвать успешными», - считает Сергей Пацкевич, вице-президент по маркетингу, директор департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» компании Марвел-Дистрибуция. – На фоне общего падения продаж мониторов в нашей компании на 38% в 2009 г. по отношению к 2008 г. количество проданных мониторов АОС выросло на 19%. При этом увеличилась доля АОС среди наших «мониторных» вендоров с 8% в 2008 г. до 15% в 2009 г. (в штучном выражении). «В 2008 году, когда Марвел только начала развивать бизнес АОС, продукция вендора особенно хорошо продавалась в рамках проектных поставок, на которые пришлось 75% продаж всех мониторов АОС. В течение 2009 года мы смогли «продвинуть» эту продукцию в свою широкую дилерскую сеть, и тогда недорогие и качественные мониторы АОС по достоинству оценили и розничные покупатели. По итогам 2009 г. соотношение в структуре продаж изменилось почти на противоположное: 70% мониторов АОС было продано розничным и реселлерским IT-компаниям, 30% пришлось на проектные поставки», - добавил С. Пацкевич.«Компания АОС рассматривает рынки БРИК как самые быстрорастущие. И мы очень дорожим сотрудничеством с компанией Марвел - одним из крупнейших широкопрофильных дистрибьюторов в России. Два года совместной работы показали, что дистрибьютор активно развивает бизнес по мониторам АОС. Об этом свидетельствует рост продаж наших дисплеев в компании Марвел и возрастающие число дилеров», - комментирует Андреас Лоренц, директор по продажам в Центральной и Восточной Европе и странах СНГ, компания АОС. По итогам 2009 г. компания Марвел получила награду за выдающиеся достижения в развитии бизнеса АОС в России.
«Бренд АОС принадлежит компании TPV – производителю мониторов №1 в мире, что прежде всего делает продукцию АОС конкурентоспособной по цене, если сравнивать ее с другими пока более известными на российском рынке производителями. Помимо этого, в последнее время компания АОС добилась существенных успехов в плане дизайна и технологичности своих новых моделей. Мониторы этого производителя удачно дополняют наше товарное предложение», - добавляет Павел Сурин, руководитель направления «Мониторы и ИБП» компании Марвел. Линейка АОС включает в себя LCD-мониторы с диагональю от 16 до 27 дюймов. В 2010 году производитель представит на рынке 18-24-дюймовые модели на основе LED-технологии. Количество дилеров, закупающих мониторы АОС в компании Марвел, за последний год увеличилось на 30%. По итогам 2008-2009 гг. распределение по федеральным округам выглядит следующим образом:
Регион (федеральный округ) | Количество фирм в регионе | |
2008 г. | 2009 г. | |
Москва | 35 | 40 |
Санкт-Петербург | 47 | 61 |
Северо-Западный | 22 | 36 |
Центральный | 5 | 8 |
Приволжский | 23 | 25 |
Сибирский | 4 | 14 |
Уральский | 12 | 14 |
Южный | 15 | 15 |
Дальневосточный | 6 | 7 |
ИТОГО: | 169 | 220 |
Для стимулирования продаж продукции АОС в 4 квартале 2009 г. была запущена программа авторизации партнеров. По ее условиям, АОС предоставляет 3 уровня авторизации в зависимости от объема квартальных закупок: 1) Золотой партнер (объем закупок более $125.000 в квартал) 2) Серебряный партнер (объем закупок более $30.000 в квартал) 3) Авторизованный партнер (объем закупок более $10.000 в квартал) Дилеры, выполнившие условия программы, получают маркетинговую поддержку в зависимости от статуса:
Привилегии/Статус | Авторизованный партнер | Серебряный партнер | Золотой партнер |
Сертификат авторизованного партнера AOC | + | + | + |
Получение рекламных и информационных материалов | + | + | + |
Публикация контактной информации на официальном сайте aoc-europe.com | + | + | + |
Совместное участие в маркетинговых акциях | + | + | |
Бонусы за выполнение планов закупок | 1% | 2% | |
Заказ демо-оборудования по ценам со скидкой до 50% | + |
По итогам 4 квартала 2009 г. статус «Золотого партнера» АОС получили 3 дилера Марвел из 2 городов России; «Серебряного партнера» - 12 компаний из 10 городов; «Авторизованного партнера» - 16 компаний из 13 городов. В нынешнем году Марвел и АОС планируют удвоить продажи мониторов АОС, расширить дилерскую сеть во всех регионах России, а также повысить узнаваемость бренда. Вендор и дистрибьютор будут стремиться обеспечить доступность бренда в региональных розничных сетях, а также активно участвовать во всех федеральных и региональных тендерах, включающих поставку мониторов.