9 февраля в гостинице «Националь» прошла пресс-конференция компании Марвел-Дистрибуция, посвященная итогам работы в 2011 году. В пресс-конференции традиционно приняли участие первые лица компании, руководители ключевых департаментов, а также журналисты ведущих отраслевых СМИ.
По итогам 2011 года, рост продаж составил 51%, что на 21% выше планов, поставленных в начале года. Достижение таких результатов стало возможным благодаря сбалансированному продуктовому портфелю, апробированным методам управления, ориентации на клиента и постоянному совершенствованию логистических и финансовых сервисов. Всего с 2000 года продажи компании Марвел-Дистрибуция выросли в 20 раз (!) Важным направлением развития в 2011 году стало усиление присутствия компании на региональных рынках. Фокус был сделан на корпоративных реселлеров и независимую сотовую розницу. В этом сегменте рост бизнеса составил 120%, было привлечено около 400 новых партнеров. Партнерская сеть насчитывает почти 3500 компаний в более чем 180 городах России. По независимой оценке GFK, Марвел-Дистрибуция входит в тройку крупнейших дистрибуторов по покрытию партнерской сети. Объемы бизнеса за пределами Российской Федерации также показали значительный рост. Достаточно сказать, что продажи в Казахстане выросли в 3 раза. В течение года были подписаны дистрибуторские соглашения с Atoll, Сanovate Group, Digitus, Gear 4, Hitachi Data Systems, Huawei, IconBIT, Oracle, Qnap, Switcheasy и др. В общем объеме продаж можно выделить основные точки роста. В 2011 году лучшая динамика наблюдалась по продукции Apple (+203%), HTC (+149%) и IBM (+111%). Каждый из ключевых департаментов показал значительные результаты. Департамент «Сети и телекоммуникации» показал заметный рост продаж по «нишевым» вендорам: Extreme Networks (+155%) и TrippLite (+289%). Активно развиваются специализированные технологические решения Cisco IronPort (+102%) / Cisco Telepresence (+226%) и HP Networking (+264%). Департамент «Ноутбуки, ПК и серверы» развивался несколько активнее остальных, с этим связаны и более высокие показатели. Среди наиболее серьезных достижений можно отметить трехкратный рост продаж Apple, семикратный рост продаж планшетов, рост продаж серверного оборудования на 70%, рост продаж десктопов на 68% и двукратный рост продаж Acer, Dell и IBM. Департамент «Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации» также продемонстрировал уверенный рост оборотов. Наиболее заметно выросли продажи смартфонов, цифровых фотокамер и электронных книг. Кроме того, значительно расширился ассортимент аксессуаров, которые теперь будут выделены в отдельное направление в рамках департамента.
Высокой оценки заслужила работа Марвел-Дистрибуции при составлении традиционного рейтинга российских IT-дистри редакцией журнала CRN/RE. Компания вновь уверенно заняла место среди лучших в номинациях «Лучший IT-дистрибутор для системных интеграторов» и «Лучший дистрибутор для розницы». Для достижения этих высоких показателей был проведен целый комплекс мероприятий. В частности, создан аналитический центр, занимающийся поиском новых продуктовых ниш, исследованием партнерской базы, региональных рынков, анализом эффективности маркетинговых мероприятий. В сотрудничестве с ведущими аналитическими агентствами проводится оценка продаж в различных сегментах рынка, и определяются наиболее перспективные направления развития бизнеса. Помимо этого, совершенствуется система логистики: открыт новый склад в Москве, по площади превосходящий петербургский, и реорганизована процедура самовывоза товара, в результате чего скорость обслуживания партнеров возросла в 4,5 раза. Итоги года демонстрируют положительную динамику развития бизнеса в целом и отдельных его направлений. Среди главных тенденций можно выделить увеличение доли присутствия компании на региональных рынках, рост продаж в РФ и за ее пределами.