Одно из самых масштабных и регулярных мероприятий, проводимых Марвел-Дистрибуцией для партнеров, прошло в Санкт-Петербурге на Новой сцене Александринского театра. Место задавало определенный тон, который проявился не только в названии, но и в организационных моментах.
Роль оркестра выполнили шесть вендоров: Axis, Extreme Networks, Hitachi Data Systems, Riverbed, IBM и Microsoft. Все вместе они представили партнерам и конечным заказчикам – их пригласили на «Пятый элемент» впервые – более 20 выступлений.
Обычно это мероприятие проводилось с целью рассказать партнерам о новинках и проконсультировать по выбору оборудования для проектов. В этом году, в свете различных событий в экономической и политической жизни страны, акцент был сделан на повышение эффективности использования существующей IT-инфраструктуры и возможностях оптимизации затрат на ее развитие.
Конференция началась со вступительного слова вице-президента и заместителя генерального менеджера по продажам «Марвел-Дистрибуции» Антона Черепахина. Он рассказал о том, как с течением времени менялись мероприятия для партнеров. Раньше вендоры, приезжая в Россию, учили техническим аспектам своих продуктов, позже акцент сместился на искусство продаж. Потом компания «Марвел» сама стала организовывать мероприятия, которые поначалу имели техническую направленность, а впоследствии совместно с IBM обратилась к обучению партнеров управленческим навыкам. Параллельно вендоры начали чаще общаться с конечными заказчиками, а дистрибуторы – прорабатывать новые нестандартные формы взаимоотношений с партнерами.
«Сейчас в нашем зале и вендоры, и дистрибуторы, и дилеры, и конечные заказчики. В программе и обогащение техническими знаниями, и развлечения. Мир меняется, и наша основная задача в этой ситуации совместить два несовместимых феномена – определенность и неопределенность. Принято считать, что технические специалисты в большинстве своем сторонники определенного подхода к жизни, их восприятие формируется на основе правил и законов. Основная фишка бизнеса, продаж - встреча с неопределенностью, которую всегда несет человеческий контакт, и что с ней делать - каждый решает сам исходя из своих навыков. В изменяющемся мире управленцам и специалистам по продажам важно уметь находить контакт с определенностью, а техническим специалистам - встречаться с неопределенностью, чтоб родилось то новое, что принесет пользу», - сказал Антон Черепахин.
Далее конференция разделилась на два потока – общий и технический. Общую сессию открыло выступление менеджера по работе с ключевыми заказчиками Extreme Networks Сергея Гусакова «Комплексный подход к построению корпоративной сети передачи данных». Он рассказал о сети как о стратегическом активе: сеть стала ключевым компонентом для развития бизнеса, это масштабируемая и надежная архитектура, ей присущи простота, производительность и интеллект. Спикер упомянул различных виды топологии сетей, стекировании коммутаторов, беспроводные решения и инструменты управления и контроля. Во втором докладе Сергей Гусаков рассказал о возможностях развития Wi-Fi в качестве ключевой технологии в корпоративных сетях.
Следующий докладчик, директор по работе с партнерами Riverbed Александр Прохоров говорил о том, как добиться экономии затрат на инфраструктуру с помощью решений вендора. Например, SteelHead не только «сжимает» трафик, но и ускоряет работу приложений, чего нельзя получить только расширением канала у заказчика. SteelFusion может помочь консолидировать данные в ЦОДе и помогает экономить при развертывании филиалов компании. Riverbed Steel Central уменьшает затраты на обслуживание критических корпоративных приложений за счет более быстрого (до 80 %) разрешения проблем и существенного – на треть! – сокращения количества инцидентов в месяц.
Менеджер по работе с дистрибьюторами Axis Communications Владимир Киселев представил два доклада, названия которых отражали суть предложения вендора для партнеров и заказчиков и, одновременно, перекликались с названием конференции. В выступлении «Камера, мотор! Остросюжетный боевик – как завоевать рынок сетевого видеонаблюдения» он рассказал о функциях видеонаблюдения и интеллектуальном видеонаблюдении. Во время второго выхода на сцену в докладе под названием «Стоп, снято! Решения Axis для малых, средних и больших предприятий» Владимир говорил о том, чем вендор может быть полезен компаниями самого разного уровня.
Системный консультант компании Hitachi Data Systems Андрей Пилипенко рассказал о современных решениях в области хранения и обработки данных. В частности он упоминал такие технологии, как Hitachi Compute Blade, объединение серверов, виртуализация Hitachi Virtual Machines, консолидированное управление, системы хранения данных, конвергентные решения Hitachi Data Systems, Virtual Storage Machine.
Менеджер по развитию бизнеса IBM Максим Соколов выступил с презентацией «IBM Storage – новый вектор развития». Он говорил о таких решениях вендора, как акселерация приложений IBM FlashSystems, IBM FlashSystem 900, многоуровневое хранение данных EasyTier. Тему поддержал менеджер по развитию бизнеса Марвел-Дистрибуции Антон Ковалев, который в своем докладе «IBM FlashSystem: эффективность в каждом байте» рассказал, что по данным IDC в 2015 году 80 % всех СХД будут произведены с применением flash. Он также представил анонс новых возможностей IBM Storwize Family.
Менеджер по продукции Microsoft Марвел-Дистрибуция Виталий Малинкин в докладе «Дорога в облака с Office 365» перечислил преимущества облачного решения, а также представил публике новый продукт вендора «Skype for Business».
Техническая сессия, идущая параллельно с общей, вызвала большой интерес у участников: зал был полон специалистов, активно обсуждающих с представителем вендора актуальные технологии. Как признавались многие партнеры, узнать что-то новое смогли даже те инженеры, которые уже несколько лет работают с оборудованием вендоров, принявших участие в конференции.
Как всегда на «Пятом элементе», был организованы демо-стенды стенд, где инженеры Марвел-Дистрибуции и вендоров могли провести серию лабораторных работ, наглядно демонстрирующих реальные примеры успешной интеграции решений разных производителей. Например, Extreme совместно с Microsoft рассказывали про международные звонки без операторов, ВКС без границ и специального оборудования, динамическом QoS и мультивендорности как способе снижения затрат. Riverbed & Microsoft показывал возможности оптимизации работы с облаком Azure посредством Riverbed SteelHead. Компания Hitachi Data Systems проводила демонстрацию функциональных возможностей единого интерфейса управления Hitachi Command Suite, а Axis Communications представляла видеонаблюдение как часть ИТ-инфраструктуры.
Площадка конференции была организована таким образом, чтобы посетители смогли свободно провести переговоры, пообщаться с представителями вендоров, задать вопросы техническим специалистам и получить информацию о новинках. Ожидаемым итогом такого формата, когда к цепочке «вендор-дистрибутор-партнер» добавляется конечный заказчик, стало успешное обсуждение и согласование ряда крупных проектов.
Стоит также отметить, что для тех, кто не смог лично присутствовать на конференции, была организована онлайн-трансляция. Полная видеозапись «Пятого элемента» размещена на канале Марвел-Дистрибуции на YouTube.