«Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, VK — одна из крупнейших IT-компаний РФ и ELARI — один из международных лидеров в сегменте детской носимой электроники представили совместно разработанную модель умных детских часов ELARI 4G Wink. Общие инвестиции в проект составили порядка 50 млн рублей. «Марвел-Дистрибуция» займется продвижением гаджета на российском рынке.
По данным международных разработчиков антивирусных решений ESET, мировой рынок смарт-часов и фитнес-трекеров ежегодно будет увеличиваться на 12,5% и к 2028 году превысит $118 млрд. При этом глобальный рынок именно детских смарт-часов, по прогнозам исследовательской компании Allied Market Research, будет расти еще быстрее, по 14,6% в год и достигнет $4,3 млрд. к 2030 г. Эта тенденция ярко выражена в РФ. Для сравнения, только в 2021 году россияне приобрели в общей сложности 6,2 млн умных часов и фитнес-трекеров, что на 25% больше, чем годом ранее, причем на долю детских гаджетов пришлось около 15% годовых продаж носимой электроники, что выше, чем в среднем по миру.
Популярность детских смарт-часов объясняется возможностью родителей следить за местоположением ребенка и связаться с ним при необходимости, наличием тревожной кнопки для вызова помощи в случае, если ребенок подвергся опасности и т.д. Однако современным детям быстро надоедают гаджеты, которые не позволяют им утолять их информационный голод. Инновационные часы от ELARI, «Ростелекома» и VK, помимо стандартных функций, предлагают детям полезную пищу для ума. Новый флагман ELARI 4G Wink c Марусей, KidGram и Wink дает детям доступ к развивающему аудио- и видео-контенту, также позволяя им общаться с членами семьи и друзьями мультимедийными сообщениями и подписываться на Telegram-каналы. При этом родители могут быть уверены, что а) Маруся поделится с детьми только хорошим контентом, б) в видеосервисе Wink на ТВ дети через часы смогут голосом включить только детские программы; и в) через родительское приложение ELARI родители смогут одобрить все детские контакты, просматривать статистику и содержание чатов в совместимом с Telegram мессенджере KidGram, а также самостоятельно управлять развитием ребенка, разрешая доступ только к полезным Telegram-каналам и делясь интересным мультимедиа-контентом.
«Безопасность детей в целом и в цифровой среде в частности — наиглавнейший приоритет семьи. Именно поэтому “Ростелеком” уделяет такое внимание развитию сервисов, ориентированных на детей, и функционала родительского контроля. Участие в разработке детских часов с встроенными сервисами компании стало для нашей команды пилотным и очень интересным проектом. Видеосервис Wink зачастую смотрят всей семьей, кино и мультфильмы для детей и подростков традиционно занимают верхние строчки в топах просмотров. В Wink есть видеоуроки, аудиокниги, развивающий и блогерский видеоконтент для детей, который прошел тщательную проверку. Голосовое управление онлайн-кинотеатром через часы открывает доступ только к разрешенному цифровому контенту в зависимости от его возрастной маркировки. Так что с новым гаджетом все будет под контролем родителей», — отметил директор офиса партнерских и перспективных продуктов «Ростелекома» Кирилл Брылёв.
«Современные дети потребляют очень много онлайн-контента, который стоит контролировать уже с раннего возраста. Умные часы с SIM-картой и GPS становятся лучшим решением для родителей, так как предоставляют не только важные данные о местонахождении ребенка, но и ограничивают нежелательный поток информации. В сегменте детских часов ELARI один из самых ярких брендов. Устройства вендора уже широко представлены как в разных ценовых категориях, так и в самых разнообразных каналах продаж, поэтому они доступны пользователям по всей стране», — отмечает Александр Розов, директор департамента «Аудио, аксессуары, портативная техника» компании «Марвел-Дистрибуция».
Участники проекта — компании «Ростелеком» и VK — являются учредителями Альянса по защите детей в цифровой среде. Разработка умных детских часов соответствует целям альянса по созданию созидательного и безопасного цифрового контента для подрастающего поколения.