В 2024 году сеть «Всёсмарт» открыла 23 новых магазина и таким образом выросла более чем на 60% по сравнению с 2023-м. Сейчас она насчитывает 58 торговых пространств в 20 российских городах.
Большая часть новых магазинов (около 70%) открылась в регионах. Умные торговые пространства впервые появились в городах Сибири и Дальнего Востока, а самой «северной» точкой стал магазин в Сургуте. В целом за минувший год по сравнению с 2023-м сеть выросла более чем на 60%.
Наибольшим спросом умная техника пользуется в Москве – на этот город в 2024 году пришлось 37% от всей выручки. В тройку лидеров также вошли Санкт-Петербург (11%) и Самара (6%). Большой интерес к смарт-гаджетам проявляют жители Красноярска, Екатеринбурга и Сочи (по 4% от выручки).
Средний чек по итогам прошлого года составил немногим больше 13 тысяч рублей, что на 21% выше показателя 2023-го. Тенденция трат показывает, что россияне постепенно привыкают к умным гаджетам и готовы покупать более дорогостоящие товары, чем раньше.
Наибольшей популярностью в 2024 году пользовались пылесосы (с долей 27% от всех продаж), смартфоны и планшеты (26%), а также гаджеты из категории «красота, здоровье и спорт» (11%). В топ-5 самых востребованных категорий также вошли умные колонки с голосовым управлением (6%) и телевизоры (5%).
«Интерес к умной технике растет каждый год. Например, в 2024-м товарооборот нашей сети вырос на 136%. Если опираться на статистику, то каждый второй житель крупного города в России пользуется умными гаджетами. То есть смарт-устройства уже перестали быть нишевыми и достаточно быстро входят в повседневную жизнь людей. Именно поэтому в нынешнем году мы будем делать акцент на регионах, открывать магазины в небольших городах», – сказал генеральный директор сети «Всёсмарт» Александр Буйневич.