30 января 2006

Компания Марвел объявила об итогах работы в 2005 году

Издание: Astera.ru

27 января на пресс-конференции в Москве компания "Марвел", один из крупнейших российских дистрибуторов компьютерной техники, сетевого и периферийного оборудования, объявила об итогах работы в 2005 году. Отчет об итогах года представили руководители департамента дистрибуции компьютерной техники (ДКТ) компании "Марвел". 

Вице-президент по дистрибуции Константин Шляхов отметил, что результаты 2005 года превзошли запланированный на 2005 г. рост объемов продаж департамента ДКТ: обороты выросли на 31% по всем территориям, на которых работает компания "Марвел", а по России – на 43%. При этом наибольшую долю в общем объеме продаж департамента ДКТ занимает направление "Комплектующие и периферия" - 64%, на направление "Сети" пришлось 19% общих продаж, 17% - на направление "ПК и серверы". 

Увеличению оборотов компании в немалой степени способствовало подписание соглашений с восемью новыми поставщиками, активная работа дистрибутора в регионах, маркетинговая поддержка партнерской сети. Положительно на итогах года сказалась также реорганизация отделов продаж компании "Марвел", в результате которой были созданы специализированные отделы – отделы реселлерских продаж (ОРП) и отделы проектных продаж (ОПП). "Эти нововведения позволили перераспределить нагрузку среди менеджеров по продажам, повысить уровень обслуживания партнеров, а также оптимизировать бизнес-процессы внутри компании", - прокомментировал директор по продажам Антон Черепахин. 

Партнерская сеть "Марвел" в 2005 году насчитывала 1719 фирм из 112 городов России. Доля лучшего дилера в общем объеме ДКТ составила 3,4%. 

В структуре продаж компании "Марвел" по регионам России наибольшая доля объемов продаж приходится на Москву (53,7%), доля Санкт-Петербурга составляет 17,5%, остальная часть приходится на другие регионы страны. 

В десятку лучших городов по объемам продаж, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, попали Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Краснодар, Омск, Самара, Мурманск. 

Если рассматривать итоги работы "Марвел" по всем трем продуктовым направлениям, то оборот самого крупного направления "Комплектующие и периферия" в 2005 году вырос на 20% по сравнению с 2004 годом. В своей презентации директор направления Сергей Пацкевич отметил, что доля комплектующих составила 78,9%, а периферийного оборудования – 21,1%. Наибольшую долю в объеме продаж занимают процессоры Intel (48,5%), жесткие диски Maxtor (12,6%), а также материнские платы и видеокарты Gigabyte (8,7%), продукция АРС (6,7%).

Быстрыми темпами росли обороты "старых" вендоров (APC, CTX, Gigabyte, Intel, Lexmark, Maxtor, Powercom), с которыми "Марвел" сотрудничает на протяжении многих лет и чья доля в общем обороте направления "Комплектующие и периферия" в 2005 году составила 89,2%. Так, объем продаж продукции Powercom вырос в 2005 г. на 58% по сравнению с 2004 г., материнских плат Intel – на 43%, серверов Intel – на 19%, HDD Maxtor – на 42%, АРС – на 38%. 

Направление "Персональные компьютеры и серверы" в 2005 году продемонстрировало самый высокий рост среди всех трех направлений департамента ДКТ – 80% по сравнению с 2004 годом. Наибольшую долю в объеме продаж этого направления составила продукция Hewlett-Packard (61%), за ним следуют IBM (20%), Sony (11%) и Acer (8%). Среди товарных групп этого направления на первом месте ноутбуки (42%), на втором – серверы и системы хранения данных (27%), на третьем – персональные компьютеры (19%) и на четвертом – PDA-устройства (12%).

Сетевое направление компании "Марвел" в 2005 году выросло на 52% по отношению к 2004 году. В прошедшем году сетевой портфель "Марвел" пополнился новыми вендорами – Avaya и T-kom, которые по итогам 2005 года внесли 8% в общий объем продаж направления. При этом и "старые" вендоры показали значительный рост – объем продаж оборудования Cisco Systems увеличился на 49%, D-Link – на 68% и ProCurve Networking by HP – на 38%. В 2005 году у направления "Сети" закупали продукцию более 1000 партнеров из 107 городов России.

Маркетинговая активность "Марвел" в 2005 году была также высокой. Компания провела 37 семинаров и тренингов по продукции вендоров в 17 городах России, семь неформальных встреч с партнерами в четырех городах России, причем три из них – новогодние вечера в Екатеринбурге, Новосибирске и Санкт-Петербурге состоялись в декабре 2005 года. Кроме того, партнеры дистрибутора прошли обучение по курсу "Марвел-МВА" в Санкт-Петербурге (январь, 2005 г.) и в Москве (июнь 2005 г.). В прошедшем году были организованы четыре мини-академии – две для системных интеграторов под Санкт-Петербургом (июнь, 2005 г.) и в Анталии (октябрь, 2005 г.), и две для реселлеров и розничных компаний – под Санкт-Петербургом (июль, 2005 г.) и на о. Мадейра (ноябрь 2005 г.). В феврале 2005 года компания "Марвел" провела традиционную, уже восьмую, зимнюю дилерскую академию для собственников и "первых" лиц компаний-партнеров на о. Борнео (Малайзия). 

В планах подразделениях ДКТ на 2006 год – увеличение объемов продаж более чем на 30%, в том числе путем слияния и приобретения других компаний, а также изменение продуктовой линейки в сторону продукции, приносящей наибольшую прибыль.