С 15 по 22 октября 2006 года компания "Марвел" проводит 3-ю встречу партнеров в рамках Футбольного фестиваля в честь 70-летия Заслуженного мастера спорта Владимира Маслаченко. В фестивале на Анталийском побережье Турции принимают участие более 600 любителей футбола со всей России.
Компания "Марвел" представлена здесь двумя футбольными командами, а всего со стороны "Марвел" на фестиваль приехали более 80 человек – партнеры дистрибьютора, представители компаний-вендоров – Acer, AMD, APC, D-Link и Gigabyte, руководители и менеджеры различных подразделений компании "Марвел".
Еще не сыграны все отборочные матчи и не определен победитель Футбольного фестиваля, но на пленарном заседании "Футбольной академии "Марвел"" уже объявлены итоги работы компании в первых трех кварталах 2006 года.
В январе 2006 года компания "Марвел" обозначила основные приоритеты и задачи на текущий год. Основной фокус был направлен на увеличение прибыльности бизнеса за счет изменения продуктового ассортимента, увеличения штата сотрудников, а также слияний и поглощений с другими компаниями.
По словам вице-президента по дистрибуции компании "Марвел" Константина Шляхова, темпы роста объемов продаж компании значительно превысили запланированные на год показатели. При ожидаемом росте в 30 % продажи на всех территориях, на которых работает компания "Марвел" (Россия, Беларусь, Армения, Азербайджан, Казахстан, Украина), за первые три квартала этого года по сравнению с этим же периодом 2005 года увеличились на 44 %. Продажи только в России за отчетный период возросли на 68 % и превысили результаты полного 2005 года.
До конца пока не реализованы планы по пополнению штата сотрудников департамента дистрибуции компьютерной техники (ДКТ). В 2006 году численность штата самого крупного подразделения группы компаний "Марвел" выросла со 106 до 115 сотрудников, а к концу года она должна составить 130 человек.
В продуктовой линейке компании также произошли изменения. В силу низкой эффективности бизнеса было принято решение отказаться от сотрудничества с Maxtor, Oki и Samsung. При этом в дистрибьюторском портфеле "Марвел" появились новые поставщики: AMD, Dell, Mitel, Nexans, Q-Tek, Rittal, Sony (цифровые фото- и видеокамеры), Supermicro и XFX.
Партнерская сеть компании "Марвел" в первых трех кварталах 2006 года увеличилась почти на 100 компаний – теперь с "Марвел" сотрудничают 1813 фирм из 122 городов России (в 2005 году партнерская сеть насчитывала 1719 компаний из 112 городов). При этом доля лучшего дилера сократилась с 3,4 % до 2,3 %.
В соотношении продаж по регионам Москва остается лидером, причем доля продаж столичным дилерам увеличилась с 53,7 % в 2005 до 58,2 % в 2006 году. На Санкт-Петербург пришелся чуть меньший объем продаж, чем в 2005 году – 16,2 % (2005 – 17,5 %), активизировались продажи в Поволжье – доля региона возросла с 4,5 % до 5,2 %. В общем, на регионы в первые три квартала текущего года пришлось 41,8 % общего объема ДКТ.
Дилерская сеть в 2005 – 2006 гг.
Регион |
Доля региона |
Количество фирм |
||
2006 год |
2005 год |
2006 год |
2005 год |
|
Москва |
58,20% |
53,70% |
690 |
588 |
Санкт-Петербург |
16,20% |
17,50% |
495 |
517 |
Сибирь |
5,30% |
5,60% |
115 |
88 |
Урал |
5,30% |
6,70% |
94 |
78 |
Поволжье |
5,20% |
4,50% |
131 |
125 |
Юг России |
4,20% |
4,40% |
86 |
65 |
Северо-Запад |
3,40% |
3,70% |
130 |
127 |
Дальний Восток |
1,20% |
2,30% |
26 |
55 |
Центр России |
0,90% |
1,70% |
46 |
76 |
|
100,00% |
100,00% |
1 813 |
1 719 |
В десятку лучших городов по объемам продаж (помимо Москвы и Санкт-Петербурга) вошли Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Пермь, Хабаровск, Краснодар, Тюмень. При этом объемы продаж некоторых из городов за первые три квартала 2006 года превысили показатели полного 2005 года: Нижний Новгород (191 %), Пермь (161 %), Уфа (155 %), Петрозаводск (143 %), Самара (126 %), Минск (120 %),Новосибирск (113 %), Волгоград (109 %), Красноярск (104 %), Владивосток (102 %).
Рассматривая итоги работы "Марвел" по продуктовым направлениям, Константин Шляхов отметил, что в первых трех кварталах 2006 года опережающими ожидания темпами росли продажи сетевого оборудования, телефонии, серверов и ноутбуков. По итогам прошедших девяти месяцев объемы продаж направления "ПК и серверы" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 179 %, его доля составила 27 % от общего объема департамента ДКТ. Направление "Сети" выросло на 55 % и привнесло в общий оборот ДКТ 22 %. Доля самого крупного направления "Комплектующие и периферия" составила 51 %. В целом за первые три квартала 2006 направление выросло на 38,7 % при запланированном росте в 25 %.
Директор направления "Комплектующие и периферия" Сергей Пацкевич отметил, что изменилось соотношение продаж комплектующих и периферийного оборудования. В первых трех кварталах 2006 года было продано 44,1% периферийных устройств (в 2005 году – 21,1 %), на комплектующие пришлось 55,9 % (в 2005 году – 78,9 %).
Лидерами продаж среди товарных групп данного направления, по-прежнему, остаются процессоры (32,8 %), за ними следуют мониторы (21,9%), 9,7 % пришлось на ИБП, 9,6 % на материнские платы, 6,9 % на цифровые фото- и видеокамеры.
При этом почти 10 % в оборот привнесли новые вендоры – AMD (февраль 2006 г.), Sony Digital (январь 2006 г.), Supermicro и XFX (июль 2006 г.). Доля вендоров 2005 года, а именно: Acer, Viewsonic и LaCie составила более 20 %. И, наконец, наибольший объем продаж пришелся на "старых" вендоров и составил 69,5 %. Среди давних поставщиков "Марвел" наибольшими темпами росли продажи цифровых камер Canon (в четыре раза), почти в два с половиной раза увеличились продажи принтеров и МФУ Lexmark, в два раза больше было продано видеокарт Gigabyte.
Высокому росту продаж и расширению дилерской сети в целом способствовала маркетинговая активность компании "Марвел" как в России, так и за рубежом. За девять месяцев текущего года были проведены 39 семинаров по продукции в 14 городах нашей страны, три неформальные встречи с партнерами в Санкт-Петербурге, военизированные сборы "Осенний призыв" для дилеров Санкт-Петербурга и Москвы. Помимо того, состоялась дилерская академия "Марвел" в Австралии, 2-я Футбольная академия в Турции, а также поездки для победителей маркетинговых программ в Барселону (Испания), Лондон (Великобритания), Будапешт (Венгрия) и в Шотландию.
"Результаты, достигнутые за первые три квартала 2006 года, уже превышают итоги прошлого года, и компания "Марвел" уверенно смотрит на четвертый квартал, который традиционно является самым результативным на IT-рынке", - заверил Константин Шляхов.