По десятибалльной шкале сегодняшний цифровой Петербург можно оценить на 4 — 5 баллов — такое мнение высказали участники круглого стола «Цифра в городе» в рамках III Digital Forum РБК. Достичь большего получится только путем интеграции разрозненных пока цифровых проектов бизнеса, посчитали они.
Директор по стратегическому развитию компании «Марвел-Дистрибуция» Сергей Фомин обратил внимание собеседников на то, что городское сообщество неоднородно — в том числе, по возрасту. Если формировать цифровой город, ориентируясь на запросы новых поколений потребителей, то прогресс пойдет быстрее. «Исторически в России так сложилось, что мы первое поколение автовладельцев и первое поколение покупателей недвижимости. Поскольку мы делали первые шаги к частной собственности, нас мало интересовали характеристики квартиры — тепло, крыша не течет, и это уже замечательно! — отметил он. — В развитых странах покупатель недвижимости имеет иные требования — это не только метраж, но и максимальный комфорт во всем, включая сигнализацию, кондиционирование, учет энергоресурсов, и так далее. Он более осознанно подходит к выбору». «Но и в Петербурге переход города к цифровой парадигме начался, поскольку в активную фазу своей жизни вступают потребители новых поколений, — оптимистично продолжил Фомин. — И нам нужно планировать жизнь в городе с учетом потребностей уже этих людей, для которых, например, личный транспорт не является необходимостью».