Один из крупнейших российских IT-дистрибуторов «Марвел-Дистрибуция» выпустит собственные аксессуары для смартфонов, включая наушники, колонки и пауэрбанки, под брендом Accesstyle. Для компании это может стать способом повысить маржинальность бизнеса. Впрочем, ниши, в которые она выходит, уже консолидированы, предупреждают эксперты.
Оптовый IT-дистрибутор «Марвел-Дистрибуция» запускает собственный бренд технологических аксессуаров Accesstyle, на первом этапе в линейку вошли беспроводные наушники, bluetooth-колонки и пауэрбанки, рассказал “Ъ” руководитель проекта Андрей Никитин. Продукция будет представлена на Ozon, Wildberries, «Онлайн Трейд.ру» и нескольких региональных интернет-площадках, а позднее поступит в офлайн-розницу, уточнили в компании.
В «Марвел-Дистрибуции» уверены, что в сегменте аксессуаров есть несколько незанятых ниш. В частности, компания намерена ориентироваться на последователей здорового образа жизни и предлагает колонку для велосипедов. «Выступая в качестве вендора и имея все необходимые дистрибуторские сервисы, мы можем предложить партнерам более маржинальный товар. Кроме того, мы хорошо знаем ритейл и можем диверсифицировать ассортимент, закрывая новые или нишевые потребности покупателей»,— утверждает Андрей Никитин. Компания намерена в ближайшее время занять 3–5% рынка в каждой из категорий, где будет представлена продукция, а в перспективе трех лет — до 10%.
Появление собственных торговых марок в портфеле дистрибуторов — явление не новое, широкие возможности здесь дал бурный рост рынка сотовых телефонов, смартфонов и планшетов, отмечает руководитель направления «Аксессуары» компании diHouse (входит в ГК «Ланит») Ольга Полоновская. У «Ланита» есть несколько собственных брендов, в том числе Irbis (смартфоны и компьютеры), Moonfish (аксессуары для смартфонов Apple) и недавно запущенный совместный проект Z Music Dealer — наушники, выпущенные совместно с лейблом Gazgolder, лицом которого выступает рэпер Баста.
Уникальной особенности в предложении «Марвел-Дистрибуции» нет, компания выходит в уже сформировавшиеся ниши, скептичен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, сегмент беспроводных наушников уже консолидирован, новому игроку придется «биться за 2% рынка, в котором сейчас и так десятки компаний».
Маржинальность бизнеса дистрибуторов невысока, а конкуренция на этом рынке серьезная, отмечает гендиректор TAdviser Александр Левашов, поэтому «Марвел-Дистрибуция» «стремится заниматься вещами с большей добавленной стоимостью, это нормальный эволюционный путь».