Если бы смысл театра был только
в развлекательном зрелище, быть может,
и не стоило бы класть в него столько труда.
Но театр есть искусство отражать жизнь.
Константин Станиславский
Если театр посвящает себя исключительно
классическому репертуару и совсем
не отражает в себе современной жизни,
то он рискует скоро стать академически-мертвым.
Владимир Немирович-Данченко
Эти высказывания двух выдающихся театральных режиссеров, педагогов, реформаторов русского классического театра как нельзя лучше описывают основные правила работы успешных компаний на современном ИТ-рынке. Мы живем в то время, когда информационные технологии перестают быть «развлечением» и «предметом престижа», а становятся неотъемлемой составляющей жизни каждого (будь то отдельный индивидуум или огромное предприятие). И уровень информатизации каждого субъекта как нельзя лучше отражает эту самую жизнь.
В то же время ИТ-рынок и его игроки, как и театр, и актеры, не могут, просто не имеют права оставаться в консервативном поле. А вот о том, в каком театре служат игроки современного ИТ-рынка, какие роли исполняют и каких постановок нам ждать в ближайшем будущем, рассказывают представители дистрибьюторских компаний — партнеров рейтинга. Мы задали им следующие вопросы:
-
С каким видом театра или театральным жанром вы можете сравнить российский ИТ-рынок? Как изменился этот жанр за последние 19 лет? Как в этом театре чувствуют себя региональные партнеры? Изменится ли жанр российского ИТ-театра в ближайшее время? В каком театре мы будем играть в ближайшее время?
-
Каких актерских амплуа, по вашему мнению, в настоящий момент не хватает в наших ИТ-театрах?
-
Что должен предлагать антрепренер (роль которого на ИТ-рынке обычно исполняет дистрибьютор) актерам (своим партнерам), чтобы спектакль имел успех у зрителей (т.е., чтобы работа канала была успешной, а проекты и розничные продажи проходили на «ура!»)?
Эдуард Ивановский, директор по проектным продажам в широкий канал компании «Марвел-Дистрибуция».
1. Если бы Шекспир жил сейчас, то, вероятно, он сказал бы не великое «Весь мир театр и люди в нем актеры», а «Сегодня весь мир — ИТ-рынок, и людям никуда от этого не деться». Банки, транспортные компании, образовательные учреждения, больницы — всё теперь имеет прямое отношение к информационным технологиям. В этом театре дают спектакли практически всех жанров: случаются и драмы банкротств крупнейших интеграторов, и комедии положений с разными вендорами, и, к счастью, не так уж часто мы видим постановки театра абсурда.
Зрители, как и актеры, желающие достичь вершин в своей профессии, конечно, ориентируются на громкое имя режиссера. Но сегодня уже многие стали достаточно искушенными и понимают, что молодой или менее известный постановщик тоже может создать шедевр. Да и билеты не будут стоить баснословно дорого.
2. В классическое время ИТ-дистрибуции, как и театра классицизма, актерам предлагалось более или менее четкое разделение по амплуа. Однако и в театральной сфере, и в нашей в последнее время границы все больше стирались, давая многим возможность попробовать себя в новой роли или просто сохраниться в профессии. Главное, что всегда будет необходимость в сильных, талантливых, разноплановых актерах, способных блестяще сыграть свою роль в любом спектакле.
3. Актерам важно получить хорошую глубокую пьесу, иметь комфортные условия для выступления и уверенность в том, что они получат достойный гонорар. И, конечно же, они заинтересованы в профессиональном антрепренере, который улавливает тренды и чувствует запросы зрителей на те или иные спектакли. Антрепренер знает, какая постановка «зайдет» на определенную аудиторию, а значит, даст хорошие сборы. Такое чутье и дальновидность создают основу для надежного сотрудничества и продуктивности творческого тандема.
...