25 октября 2019

Что делать, если не получается: советы тех, у кого получилось

Издание: CRN

В жизни каждого предпринимателя, бизнесмена да и любого человека бывают дни, «...когда опустишь руки, и нет ни слов, ни музыки, ни сил...», когда кажется, что весь мир против тебя, и задуманное никак не становится реальностью. Вот тут и возникает извечный вопрос: что же делать в такой ситуации? Воспринять это как знак того, что выбрал неверный путь, закрыть то, что уже «умерло», и начать что-то новое? Или, наоборот, отнестись к этому как вызову, к испытанию волевых и деловых качеств, как к ступеньке роста и продолжать «долбить стену», пока она не падет? Каждый выбирает свои варианты. Но так хочется узнать, а что в таких ситуациях делают те, у кого, как кажется, получается всё и сразу.

Ну а если хочется, то почему бы не спросить? Основателям и руководителям компаний, сумевшим построить успешные ИТ-бизнесы, мы задали всего один вопрос: «Что делать, если не получается?».

Надеемся, их ответы помогут и тем, кто «сам с собой в разлуке», и тем, кто не знает, у кого «попросить помощи».

...

Сергей Гирдин, почетный президент и основатель компании «Марвел-Дистрибуция»

Если бы был однозначный ­рецепт успеха в бизнесе, его бы поместили в школьных учебниках. Могу попробовать дать несколько советов.

1. Если не получается, то возможно, вы занимаете в вашем бизнесе не ту позицию. Развивая свою компанию, надо помнить, что функции владельца бизнеса и управленца — разные и местами даже противоположные, поэтому, чтобы преуспевать, важно их вовремя разделить. Как только появляется возможность выделить функции владельца, это сразу надо делать. В этой точке решения принимаются по-разному: кто-то осознает это рационально, а кому-то подсказывает чутье. Но основной маркер довольно простой: владелец хочет пользу от предприятия, а управ­ленец — для предприятия. Как только появляется стратегическое управление и понимание, что теперь вы хотите получить от этого предприятия для себя, пора искать управленца.

2. Если не получается, возможно, вы опираетесь не на тех людей. У вас должны быть люди, кроме вас, определяющие развитие компании. Вам нужен тот, кто понимает, как надо работать на вашем рынке и с вашим продуктом. Именно эти вещи требуют постоянного четкого вектора. Смотрите вокруг: вдруг специалист есть на рынке, и удастся его перекупить, а может, внутри компании растет будущая звезда, которой надо дать шанс, подучить, доверить. Таким специалистам важно давать пространство для реализации своих идей, несмотря на то, что нам всегда хочется — да и необходимо — все контролировать. Вообще стоит прислушиваться к тем, кто име­ет свое мнение и не соглашается со всем подряд. Опора должна быть твердой, в жидкости легко захлебнуться и утонуть.

3. Если не получается, возможно, дело в стиле руководства. Регулируйте степень контроля и свободы ваших подчиненных. Установите четкие правила, они должны быть единые для всех. И внедрите мотивацию, которая, напротив, должна быть как можно более персонализирована, чтобы учитывать потребности ваших сотрудников.

Ну и самое главное: успех в бизнесе снаружи выглядит очень заманчиво, а внутри это всегда необходимость выходить из зоны комфорта и постоянная борьба с разного рода раздражителями. Но только это двигает нас вперед.