События 2020 года стряхнули пыль со многих форматов, ранее воспринимавшихся с сомнением и недоверием, и, конечно же, создали новые привычки и модели потребления, в том числе в сфере образования в сфере дистрибуции...
Долгое время маркетинг в IT-компаниях в большой степени зависел от количества и, конечно, качества мероприятий, разумеется, в традиционном, офлайн-понимании этого слова. Интересные спикеры, актуальная повестка, новинки вендоров, место встречи, развлекательная часть – все эти факторы влияли на успех дальнейших взаимоотношений участников и организаторов, а значит, и на развитие бизнеса. События 2020 года стряхнули пыль со многих форматов, ранее воспринимавшихся с сомнением и недоверием, и, конечно же, создали новые привычки и модели потребления, в том числе в сфере образования.
Как меняется маркетинг
IT-индустрии повезло намного больше, чем многим другим секторам экономики. Наш бизнес не только не утратил темпов роста, но и получил запросы на технологии и устройства, которые в прежние годы не были в топе самых востребованных. Однако маркетинговый подход пришлось менять значительно.
Безусловно, диджитализация маркетинга, как и других сфер дистрибьюторского бизнеса, шла своим чередом. Однако за считаные недели этот процесс в условиях карантина набрал просто космические скорости, поскольку все офлайн-инструменты оказались на время заблокированными. IT-индустрия очень ориентирована на событийный маркетинг: конференции, семинары, партнерские встречи. У нас в компании среднее количество партнерских офлайн-мероприятий – 120-130 в год, и все это затормозилось на многие месяцы.